Примеры ненадлежащего крепления грузов

Примеры из практики

 

Алюминий в рулонах

Груз состоял из 23 400 кг алюминия в рулонах, уложенных в длину в задней части грузовика и установленных на торцы в передней части. Около 19 300 кг упирались передней частью, а 4 100 кг упора не имели. Рулоны были связаны между собой на деревянном поддоне. Парой трения было гладкое дерево и днище кузова, µ = 0,3. Было применено 15 ремней с STF = 350 даН. Для надежного крепления следовало взять 38 ремней.

С использованием противоскользящего настила груз был бы надёжно закреплён, а без него пришлось докупать ремни для дополнительного крепления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плиты МДФ

Груз состоял из 24 400 кг плит МДФ, которые были соединены в 8 брикетов. Весь груз был уперт вперёд, но не имел упоров сбоку и сзади. Пару трения образовала гладкая плита ДСП/МДФ и днище кузова, µ = 0,2. Было использовано 12 натяжных ремней с STF = 500 даН. Для надежного крепления следовало взять 49 ремней. Транспортировка осуществлялась сертифицированным фургоном с боковыми стенками-шторками – конструкция имеет смысл, только если груз прилегает вплотную к бортам.

С использованием противоскользящего настила груз был бы надёжно закреплён, а без него пришлось докупать ремни для дополнительного крепления.

 

 

 

 

 

Сортовой прокат

Груз состоял из 22 600 кг сортового проката. Груз частично имел упоры спереди и сбоку, но преимущественно упоров не было. Парами трения были сортовой прокат и днище, µ = 0,2. Было использовано 12 ремней с STF = 500 даН. В связи с неоднородностью груза не было никакой возможности закрепить его сзади поперечной стяжкой или перекинуть ремни сбоку/сверху.

Единственной возможностью было перегрузить весь груз на RHM. Водитель взял 13 ремней (из них 10 полностью изношенных!) и имел при себе ещё 20 ремней (STF = 250 даН). Чисто математически следовало брать 193 ремня такого типа или 97 натяжных ремней с трещеткой (STF = 500 даН).

 

 

 

 

 

Рельсы

Груз состоял из 28 700 кг беспорядочно сложенных рельсов. Парами трения были частично сталь-дерево, µ = 0,3 и сталь-сталь, µ = 0,2. Груз был закреплен 6 тросами. Помимо абсолютно недостаточного крепления, седельный тягач был еще и перегружен на 3 500 кг.

Единственной возможностью было перегрузить весь груз на RHM (после того, как 3 500 кг были перегружены на другое транспортное средство). С учётом среднего коэффициента трения скольжения µ = 0,25 и того, что трос может обеспечить до 1 000 даН, следовало брать 21 трос. И даже в этом случае были бы закреплены не все рельсы.

 

 

© Все приведенные здесь примеры опубликованы с разрешения www.lasi.biz